В Главгосэкспертизе России создан Центр цифровой трансформации. Подразделение займется разработкой и внедрением новых цифровых сервисов для института строительной экспертизы.
О новых сервисах, разработанных центром, на III Международной конференции «Развитие института государственной экспертизы» рассказала его руководитель, Виктория Эркенова. Один из них – Чат-бот для общения ведомства с заявителями. Здесь центр использует возможности обмена информацией через наиболее доступные средства — приложения и сервисы в телефонах.
Также центр изменит подходы к формированию замечаний к проектно-сметной документации, — их будут формировать «за 2-3 клика на компьютере» благодаря создаваемому в настоящее время «каталогу ошибок», которые допускают в своей работе проектировщики. В Главгосэкспертизе это называют «историей болезни» проектировщиков и с помощью новых сервисов со временем рассчитывают эти болезни победить.
Еще одна задача, над которой сейчас работает Центр цифровой трансформации, — создание автоматической системы формирования заданий на проектирование. Предполагается создать форму в электронном виде, заполняя которую застройщик с помощью системы формирует задание на проектирование и рекомендации, которые должны быть учтены при проектировании. Этот сервис поможет застройщику создать полноценный документ со всеми необходимыми нюансами, отметила Эркенова.
В рамках создания единой платформы для работы всех экспертных организаций также запланировано создание нового сервиса — Ассистента эксперта. Возможность интеграции умного поиска в функционал платформы создаст возможность индексировать поступающую информацию и с помощью ключевых слов находить те или иные решения, что оптимизирует время поиска связанных решений.
«Мы и дальше планируем совершенствовать наши data-центричные подходы и создавать всё новые сервисы на основании тех данных, которые уже нами накоплены» — подчеркнула Виктория Эркенова.