В соответствии с законом, типовая проектная документация может быть двух видов:
— проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, использованная при строительстве, при условии, что в отношении такого объекта получено разрешение на ввод в эксплуатацию (за исключением объектов ИЖС)
– проектная документация, подготовленная в целях неоднократного применения при архитектурно-строительном проектировании и получившая положительное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Отдельные функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические и иные решения, содержащиеся в типовой проектной документации, могут быть признаны типовыми по решению федерального органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного учреждения.
Подготовка проектной документации, которая изначально разрабатывается в целях неоднократного применения, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и подведомственными организациями, перечень которых определяется Правительством РФ. Поскольку она разрабатывается без привязки к конкретной территории, в законе уточняется, что для её подготовки заказчик не должен предоставлять подрядчику градостроительный план земельного участка, результаты инженерных изысканий и технические условия подключения к инженерным сетям. Подразумевается, что все эти данные будут переданы подрядчику на проектирование, когда типовой проект будет выбран для применения на конкретном земельном участке.
Порядок признания проектной документации ОКС или объекта ИЖС типовой, порядок признания проектного решения типовым, критерии, которым они должны соответствовать, порядок их подготовки, сроки и порядок их использования, порядок внесения в них изменений, основания для исключения сведений о них из ЕГРЗ устанавливаются постановлением Правительством РФ. Отдельным постановлением будут регулироваться особенности проведения государственной экспертизы проектной документации, которая готовится в целях неоднократного применения.
Федеральным законом уточняются требования к компенсационным фондам саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и использованию средств этих фондов. В частности, кредитным организациям предоставляется возможность направлять средства указанных компенсационных фондов на уплату налога в связи с применением саморегулируемой организацией упрощенной системы налогообложения, исчисленного с дохода, полученного от размещения этих средств в кредитных организациях.
Кроме того, в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры до 31 декабря 2033 г. включительно продлевается срок действия особенностей регулирования градостроительных, земельных и иных отношений при строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, установленных Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».