Согласно документу, по итогам 2024 года численность специалистов, занятых в строительстве и ЖКХ, должна составить 6,5 млн человек, в 2030 году – 6,8 млн, а в 2035-м – 7,3 млн. Число работников должно пополняться в том числе за счет молодых специалистов, которых должны выпускать отраслевые вузы и колледжи. Образовательным организациям предписано ориентироваться на ликвидацию разрыва между требованиями образовательных программ и реальными потребностями отраслей.
Концепция предполагает реализацию следующих направлений:
– разработка, реализация и актуализация образовательных программ, направленных на развитие кадрового потенциала;
– актуализация образовательных программ в части формирования компетенций по управлению и эксплуатации объектами строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на основе цифровых моделей и больших данных, с учетом необходимости повышения производительности труда;
– вовлечение работодателей в управление качеством реализации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ;
– формирование цифровых компетенций, в частности навыков применения технологий информационного моделирования и искусственного интеллекта, на всех уровнях образования;
– расширение участия высокотехнологичных компаний строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства в образовательном процессе, привлечение к образовательному процессу специалистов-практиков;
– формирование системы развития кадрового потенциала строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства (активный кадровый резерв);
– развитие аспирантуры и докторантуры для подготовки большего числа высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров; всесторонняя поддержка научно-педагогических и инженерно-технических работников, а также передовых инженерных школ и технопарков;
– развитие института наставничества и обучения на рабочем месте и др.
В вузах, техникумах и колледжах будет увеличена доля практических занятий, ориентированных на выработку навыков, необходимых в работе. В формировании образовательных программ примут участие предприятия и компании реального сектора. Продолжится работа по созданию корпоративных кафедр и реализации стипендиальных программ поддержки.